Созданная в 1986 году студентом МГУ игра быстро распространилась по территории СССР, а немного позже и по всему миру, заставив людей разных профессий и образа жизни собираться за одним столом чтобы выжить и преодолеть разгул преступных группировок.
Настольная мафия – командная игра психологической направленности с увлекательным детективным сюжетом, в ходе которой члены организованной преступности, хорошо знакомые между собой, ведут жесткую борьбу с неорганизованным мирным населением.
При наличии веселого ведущего «Мафия» является отличным развлечением для компании 5-15 человек в любом месте, дома, в кафе, специальном клубе.
Главные роли
Игра начинается с раздачи ведущим карт. Каждому игроку достается одна из ролей, причем таким образом, чтобы о ней не знал никто, кроме него самого. В классической мафии основными игроками являются:
- мафиози;
- комиссар;
- врач;
- мирные жители.
Комиссар и врач находятся на стороне обычного населения, однако не могут выдавать другим своей роли, чтобы не быть убитыми в самом начале противостояния.
В некоторых версиях доступны также и дополнительные персонажи, например, любовница, адвокат, маньяк. Их использование зависит от возраста и количества игроков, и немного усложняет игру.
Как играть?
- Ведущий объявляет время суток – «Наступает ночь». С наступлением тьмы первыми просыпаются представители преступности и знакомятся между собой. Их основная задача истребить все мирное население, не давая ему шансов отправить себя в тюрьму.
- После мафиози поочередно просыпаются другие активные игроки: врач, комиссар, дополнительные персонажи, и каждый из них выполняет доступное ему действие. Доктор может вылечить любого из сидящих за столом игроков, комиссар – убить подозреваемого в преступной деятельности. Мирное население становится активным лишь в дневное время суток.
- По прошествии ночи ведущий озвучивает все произошедшие события: кто был убит, кого вылечили и т.д. После этого все игроки начинают обсуждать, кто среди них является преступником. В результате таких обсуждений методом голосования определяется подозреваемый, которого отправляют в тюрьму или казнят. Выбранный персонаж покидает игру.
- Каждую ночь мафиози убивают одного мирного жителя, однако их основной целью является комиссар, как наиболее опасный для разгула преступности персонаж. Днем преступники, обсуждая подозреваемых наравне с мирными жителями, всеми силами пытаются не выдать себя.
- Развлечение длится до тех пор, пока не будут истреблены все мирные жители или преступники. Для того, чтобы усложнить игрокам задачу, ведущий не объявляет ролей убитых и посаженных в тюрьму игроков до самого конца.
В ходе игры требуется не только проявлять свои аналитические способности, но и быть тонким психологом, стараясь распознать ложь и блеф по поведению и повадкам участников, а также следовать советам внутреннего голоса. Во время игры нельзя доверять никому, кроме себя, особенно если вы мирный житель, иначе рискуете очень быстро покинуть игру.