«Темная сторона» газа для Геническа

by admin

642x336С газом для Геническа у Украины получилось примерно так же, как у России — с электричеством для Крыма. В смысле, как только случилась неожиданность, так сразу оказалось, что она была вполне предсказуема — но те, кто мог и должен был ее предвидеть, смотрели в какую-то другую сторону.

То есть в России, возможно, действительно не ожидали «вышкопада», из-за которого украинский ток перестал течь в оккупированный Крым. Но украинская-то сторона обязана была знать, что в ответ захватчики могут перекрыть, например, реверсный газопровод в Геническ? Ведь, если судить по заявлениям херсонских газовиков о том, что «трубу» перекрыли 1 января, это была именно «ответка».

Украинцы, конечно, вдоволь посмеялись в соцсетях над российской пропагандой, провозгласившей, что открыть вентиль приказал лично Путин, потому что к нему обратился мэр Геническа Александр Тулупов.

В свою очередь, аналитики совершенно справедливо указали, что газ в крымское газохранилище, которое питает Геническ, поступает с украинской территории (как раз из-под Геническа, с месторождения Стрелковое). Так что российским он не является ни в коей мере, и если уж оккупанты его перекрывают, то это значит, что Россия, по незабвенному выражению Путина, «тырит газ».

Но вот в чем вопрос, вернее, вопросы. Как функционирует вся эта схема уже без малого два года? Сколько и кому распределялось добытого на Стрелковом месторождении газа? На каких основаниях? Что об этом имеют сказать в Минтопэнерго и НАК «Нафтогаз»?

Что это за «местная компания», которая добывает газ на Стрелковом? В многочисленных комментариях СМИ мэр Геническа Тулупов заявлял, что компания именно «местная», а называется «Пласт». Данных о такой компании в открытом доступе лично мне обнаружить не удалось. Но уж не связано ли это название с одной из газодобывающих фирм известного олигарха Александра Онищенко, фигурирующих в недавно начатом расследовании Антикоррупционного бюро?

Фирма «Пласт», подконтрольная г-ну Онищенко через две кипрские компании — это единственная украинская фирма с таким названием, отмеченная в открытых реестрах именно как газодобывающая.

Но! При всем при этом выданная еще в 1999 году лицензия на добычу газа из Стрелкового месторождения, похоже, и по сей день принадлежит «Черноморнафтогазу». Где же здесь таинственный «Пласт»? И о каком «Черноморнафтогазе» вообще идет речь? О том, который полностью лег под оккупационные власти в Крыму? Тогда зачем ему украинские лицензии?

Наконец, важнейший вопрос: сколько еще на «границе» с полуостровом таких уязвимых (для нас) элементов, как реверсный газопровод на Геническ? И что делается для того, чтоб их обезопасить?

Ведь, как видим на примере Геническа, полуприкрытое рано или поздно все равно становится раскрытым. И, поскольку здесь вам не Россия, где благодарный пипл с легкостью «схавает» любую сказочку (к примеру, о добром Путине, открывшем краник), то такие открытия нехорошо влияют на массовое сознание. Вся эта, знаете ли, «Зрада»… Так что лучше компетентным лицам объясниться своевременно.

Все равно же все выясним 🙂

Александр МИХЕЛЬСОН

Источник: uainfo.org

Comments are closed.

ПРО ПРОЕКТ

Ua-vestnik.com – новинний ресурс про всі важливі події в Україні та світі.

НОВИНКИ

Контакти

Для нас дуже важливий зворотній зв’язок від Вас.

Якщо у вас виникли питання, ви можете написати нам.